Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Результаты оценки качества образования
Анализ образовательной, воспитательной, развивающей
работы МАДОУ «Детского сада № 20»
за 2022 – 2023 учебный год.
ВСОКО - Внутренняя система оценки качества образования ДОУ предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.
Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
Целями ВСОКО ДОУ являются:
- получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
- повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
- обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:
- качества содержания и организации образовательной деятельности;
- качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
- качества результатов образовательной деятельности.
Список используемых сокращений:
ДО – дошкольное образование
ДОУ – дошкольное образовательное учреждение
МДОУ – муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ИКТ – информационно-коммуникационные технологии
ООП – основная Образовательная программа
ФГОС ДО – федеральный государственный стандарт дошкольного образования
Основные цель и задачи:
Цель: Продолжать совершенствование в Учреждении психолого-педагогических условий, обеспечивающих освоение и практическое применение основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).
Задачи:
1. Охрана жизни и здоровья детей. Формирование основ поведения в социуме (профилактика ДТП). Способствование становлению ценностей ЗОЖ у воспитанников детского сада.
2. Способствовать развитию речи, как средства общения. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, через игровую и театрализованную деятельность.
3. Продолжить работу по эколого - географическому воспитанию; формировать у дошкольников духовно -нравственные ценности на основе культурных традиций российского общества.
Структура управления дошкольного общеобразовательного учреждения:
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом ДОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Руководство дошкольным образовательным учреждением регламентируется нормативно-правовыми и локальными документами:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
- «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» 2.4.1.3049-13,
- Положениями и договорами, регламентирующими деятельность учреждения.
В ДОУ создана горизонтальная система сотрудничества, в основе которой лежит корпоративный стиль управления, учитывающий индивидуальные качества каждого педагога и личностно - ориентированный подход к его деятельности.
Административное управление ДОУ:
- 1 уровень управления - заведующий – Насекина Анастасия Сергеевна, управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные,
организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объектом управления заведующего является весь коллектив;
- 2 уровень управления – заведующий – Насекина Анастасия Сергеевна. Объект управления управленцев второго уровня – педагогическая часть коллектива согласно функциональным обязанностям;
- 3 уровень управления – медицинская сестра, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, воспитатели. К третьему уровню управления относится и обслуживающий персонал.
- Объект управления – воспитанники и их родители.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению профессиональной компетентности и ответственности каждого работника.
Формами самоуправления ДОУ являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет.
Программное обеспечение в ДОУ:
Планирование образовательной деятельности, программы разработаны с учетом ФГОС ДО и в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада «От рождения до школы», в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 ноября 2013года), с учетом особых условий на время распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19).
Программы по планированию образовательной деятельности определяют содержание и организацию образовательного процесса Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения « Детского сада № 20» общеразвивающего вида.
Программы строятся на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с воспитанниками детского сада и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка.
Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 20» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:
- «Социально - коммуникативное развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Физическое развитие».
Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.
Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации образовательной программы определяются на основе анализа эффективности педагогической деятельности, потребностей детей и родителей (законных представителей), социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Объем: программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть Программы разработана с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 ФГОС ДО).
Рабочая программ ВОСПИТАНИЯ:
Основная идея - воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении организован на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у воспитанников чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Воспитательный процесс в дошкольном образовательном учреждении базируется на традициях профессионального воспитания:
- гуманистический характер воспитания и обучения;
- приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающему миру, Родине, семье;
- развитие национальных и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;
- демократический государственно-общественный характер управления образованием.
Цель и задачи программы ВОСПИТАНИЯ:
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
- освоение воспитанниками ценностно-нормативного и деятельностно - практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;
- вовлечение воспитанника в процессы самопознания, самопонимания, содействие воспитанникам в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;
- помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности воспитанника по саморазвитию;
- овладение воспитанниками социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена образовательная деятельность по пяти основным направлениям.
Объем обязательной части Программы
- не менее 60 % от ее общего объема;
- не более 40 % части, формируемой участниками образовательных отношений.
Особое внимание уделялось формированию основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста является процесс, который предполагает единство и взаимосвязь:
Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными;
Формирование навыков рационального питания, закаливания, физической культуры и других способов самосовершенствования;
Получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей.
Мотивы, которыми руководствуются дети в своих поступках по отношению к своему здоровью.
Согласно тематическим неделям в каждой группе было разработано перспективное планирование, учитывающие особенности тем.
Согласно годовому плану педагогами групп подготовлены и реализованы перспективные планы работы с родителями: консультации, беседы, наглядно- информационные папки передвижки, родительские собрания, тематические онлайн мероприятия с родителями, совместные онлайн конкурсы детей с родителями, онлайн развлечения, выставки.
Главная задача, которую поставили перед собой администрация и специалисты ДОУ эффективное взаимодействие с родителями достигнута и работает на перспективу. Это является необходимым условием для успешного протекания психолого-педагогического процесса в условиях ДОУ.
Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.
В мае 2022 – 2023 учебного года с родителями воспитанников ДОУ проведено анкетирование по «Удовлетворенности родителей качеством реализации ООП ДО»:
В анкетировании приняло участие 86 родителей – законные представители воспитанников ДОУ, что составило 95 % от возможного числа респондентов. Анкетирование проводилось с выше указанными эпидемиологическими требованиями. Родители готовы на взаимодействие и сотрудничество, остаются не равнодушными к жизнедеятельности учреждения. Удовлетворены уровнем образовательных услуг, которые соответствуют интересам их детей.
-В соответствии с Законом об образовании (от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) являются участниками образовательных отношений наряду с обучающимися, педагогическими работниками и их представителями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность (статья 2, п. 31); В законе подчеркивается, что демократичный характер управления образованием невозможен без обеспечения прав … родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями, в частности в процессе проектирования и реализации основной образовательной программы (статья 3 п. 10);
- Основные положения закона в отношении взаимодействия семьи и образовательной организации конкретизированы в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО – приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013). В вопросах взаимодействия дошкольной организации с семьей Стандарт пропагандирует «личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогических работников и детей», «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». С целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОУ и семье педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет изучение социального заказа семьи к ДОУ, проводит регулярные мониторинговые исследования для использования полученных результатов при проектировании образовательной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Данные для формирования и оценки этих показателей получают, правило, на основе обратной связи от потребителя. При этом используется вся информация, получаемая в процессе общения с потребителем, в том числе когда он обращается с рекламациями, претензиями или жалобами.
Для расширения объема такой информации проводятся специальные мероприятия, например, опросы, анкетирование, создаются информационные центры и т.д.
Таким образом, проведение опросов потребителей имеет ключевое значение при определении уровня удовлетворенности. Опрос, проводимый собственными силами, бывает, как правило, связан с конкретным видом деятельности.
В анкетировании приняло участие 88 родителей – законные представители воспитанников ДОУ, что составило 95 % от возможного числа респондентов. Анкетирование проводилось с выше указанными эпидемиологическими требованиями. Родители готовы на взаимодействие и сотрудничество, остаются не равнодушными к жизнедеятельности учреждения. Удовлетворены уровнем образовательных услуг, которые соответствуют интересам их детей.
После анализа анкет выявлено следующее:
1. – 100 % (86 человек) удовлетворены работой детского сада.
2. – 100% (86 человек) высоко оценили качество предоставляемых образовательных услуг.
3. - 100% (86 человек) положительно оценили работу педагогов за текущий период.
4. - 100% (86 человек) оценили положительно высокую степень информированности о работе сада, группы, каждого ребенка.
5. - 100% (86 человека) родители не испытывают трудностей во взаимодействие с педагогами детского сада.
6. - 100% (86 человека) родители отметили удовлетворенность ребенка посещением детского сада.
7. - 100% (88 человека) родители отметили удовлетворенность ребенка питание в ДОУ. |
8. оценка питания в ДОУ по пятибалльной шкале:
- 92% (80 человек) пять балов.
- 8% (6 человека) четыре бала.
Также родители активно отвечали на вопрос:
Что чаще всего кушает Ваш ребенок после прихода домой из детского сада?
Чтобы Вы хотели изменить в организации питания детей в ДОУ?
Ваши комментария и предложения по совершенствованию работы в ДОУ?
Педагогический коллектив обеспечивает высокий уровень развития детей. Педагоги выстраивают взаимоотношения с детьми на основе диалога, открытости и доверия. Родители систематически и вовремя получают информацию о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания детей, о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, развлечения, нерабочие дни). Информацию получают он-лайн родительских группах, на основном (главном) стенде для Родителей, на сайте ДОУ, созданных контактных группах ИКТ.
ДОУ удовлетворяет уход, развитие, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т.д.), которые получает ребенок в дошкольном учреждении.
С целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОУ и семье педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет изучение социального заказа семьи к ДОУ, проводит регулярные мониторинговые исследования для использования полученных результатов при проектировании образовательной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Воспитательно-образовательная деятельность в группах строится на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», образовательных программ, Планирование педагогов в возрастных группах, перспективного комплексно-тематического планирования. Образовательная деятельность осуществлялась в процессе организации различных видов детской деятельности.
Планирование в группах ведется по пяти образовательным областям развития дошкольников: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
• познавательное развитие – «Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «ФЭМП», «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природы»
• социально-коммуникативное развитие – «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Ребенок в семье и сообществе, «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание», «Формирование основ безопасности»;
• художественно-эстетическое творчество – «Приобщение к искусству», «Изобразительная деятельность», «Конструктивно-модельная деятельность» , «Музыка»;
• речевое развитие – «Приобщение к художественной литературе», «Развитие речи»
• физическое развитие – «Физическая культура», «Формирование начальных представлений о ЗОЖ».
Образовательные области реализуются в различных игровых развивающих ситуациях, видах детской деятельности, в соответствии с принципом интеграции образовательных областей:
• в совместной деятельности детей и педагогов в режимных моментах и непосредственно образовательной деятельности (НОД);
• в самостоятельной деятельности детей.
В 2022 – 2023 учебном году воспитатели групп и специалисты ДОУ активно принимали участие в Педагогических советах:
Педсовет № 1 - установочный август 2022год.
Тема: «Планирование работы дошкольного образовательного учреждения на новый
2022 - 2023 учебный год»
- итоги летней оздоровительной работы;
- готовность ДОУ к началу учебного года;
- приоритетные задачи работы ДОУ на 2022 – 2023 учебный год;
- принятие изменений в Приложениях ООП;
- обсуждение и принятие годового плана работы;
–принятие Приложения программы Воспитанию;
- принятие расписания НОД, режим дня, учебный график;
- принятие тематики родительских собраний и досугов на 2022 - 2023 учебный год;
- обсуждение и принятие критерий мониторингового исследования воспитанников ДОУ в 2022 – 2023 уч.год.
- Принятие Циклограммы и Инструментария на 2022-2023 уч.год.
- принятие проекта решения педагогического совета № 1.
30.11.2023г. Педсовет № 2
Тема: «Развивающая среда групп по физическому развитию ЗОЖ воспитанников ДОУ, профилактика ДТП и пожарной безопасности»
- выполнение решения предыдущего педсовета;
-итоги тематической проверки;
-оценка уровня мастерства педагогов по данной теме;
- деловая игра;
-анализ центра развитии по физическому развитию, ПДД, Пожарной безопасности в группе;
- принятие проекта решения педагогического совета № 2.
28.02.2023г. - Педсовет № 3 - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АУКЦИОН
Тема: «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей»
Способствовать развитию речи, как средства общения. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, через игровую и театрализованную деятельность.
- выполнение решения предыдущего педсовета;
- диалогическая и монологическая форма речи воспитанников, через игровую и театрализованную деятельность;
- итоги тематического контроля;
- анализ центра развития в группе (уголок дежурного);
- деловая игра;
- принятие проекта решения педагогического совета № 3.
24.04.2023г. Педсовет № 4 - КРУГЛЫЙ СТОЛ
Тема: «Формирование у детей нравственных качеств по эколого-гражданскому воспитанию; формировать у дошкольников духовно-нравственные ценности на основе культурных традиций народов России»
- выполнение решения предыдущего педсовета;
- средства и методы театрализованного воспитания дошкольников;
- результаты тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию;
- из опыта работы – экология родного края;
- принятие проекта решения педагогического совета № 4.
31.05.2023г. Педсовет № 5 - ИТОГОВЫЙ
Тема: «Анализ воспитательно-образовательной работы
за 2022– 2023 учебный год».
Повестка дня:
1. Решения предыдущего педсовета.
2. Анализ выполнения годовых задач ДОУ.
3. Результаты мониторинговых исследований воспитанников по освоению программы за 2022 - 2023 учебного года.
4. Результаты итогов работы по индивидуальным маршрутам развития воспитанников ППк;
5. Перевод воспитанников ДОУ в следующие возрастные группы (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1), выпускники (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2);
7. Итоги работы он – лайн с родителями воспитанников детского сада.
8. Анализ воспитательно - образовательной работы воспитателей, специалистов за 2022 - 2023 учебный год (Приложение № 3).
9. Принять задачи, режим дня на летний оздоровительный период 2023 года;
10.Принять плана работы на летний период 2023 года.
11.Принять устный отчет творческой группы по проектной деятельности в ДОУ.
12. Принять промежуточный результат по внедрению ФОП в детском саду
13.Принятие проекта решения педагогического совета № 5.
Согласно закону РФ об утверждении ФГОС ДО Мониторинговые исследования воспитанников – как одна из форм показателя освоения программы воспитанниками и для разработки планирования образовательной деятельности воспитателем работы с детьми на текущий учебный год проводится (3.2.3 ФГОС ДО № 1155):
На начало учебного года – с 05.09.2022г. по 16.09.2022 г.
Промежуточный – с 12.12.2022г. по 16.12.2022 г. (по показаниям)
На конец учебного года – с 10.05.2023г. по 19.05.2023 г.
.Диагностический материал по мониторингу был составлен на основании основной программы "От рождения до школы" с учетом ФГОС ДО для всех возрастных групп.
Разработанные ДОУ материалы предполагают общую систему оценки детской деятельности по 3-х бальной шкале:
Навык сформирован 3б. (высокий уровень) – у ребёнка быстрое осмысление задания без помощи взрослого;
Навык частично сформирован 2б. (средний уровень) – у ребёнка интерес желание выполнять задание, однако испытывает затруднения делает ошибки, требуется помощь взрослого;
Навык не сформирован 1б. (низкий уровень) – ребёнок спокойно относится к заданию, явно затрудняется в ответе, нет активного интереса, неспособен к самостоятельному выполнению;
На педагогическом совете от 31.08.2022 года приняли критерии по мониторинговым исследованиям воспитанников ДОУ на 2022 - 2023 учебный год.
При оценке показателя уровня развития ребенка по образовательным областям освоения программы руководствуемся следующими критериями :
В – ( 2,6 б. – 3б.)
С – ( 1,8б – 2,5 б.)
Н – ( 1б. – 1,7 б.)
Итоги мониторинговых исследований воспитанников, индивидуальные маршруты для воспитанников принимаются на заседании ППК .
Критерии, итоги мониторинговых исследований воспитанников, индивидуальные маршруты для воспитанников обсуждаются и принимаются на заседании ППК
Задачами внутреннего мониторинга ДОУ являются:
- Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования;
- Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
Основными принципами мониторинга освоение программы ДОУ являются:
- целостность,
- оперативность,
- информационная открытость к результатам.
Сводные результаты (%) мониторинга и анализ освоения детьми образовательных областей через разделы реализующих программ в целом с учетом ФГОС ДО входящий - итоговый 2022 - 2023 учебного года показали по каждой группе следующее:
В мониторинговых исследованиях за май принимали 90 воспитанников ДОУ.
Сводный показатель по областям результата мониторинга в каждой группе следующий:
Общий результат освоения программы воспитанниками по каждой группе в % |
|||||||||||||
Вторая группа раннего возраста №1 |
Вторая группа раннего возраста № 2 |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
||||||||
Декабрь |
Конец года |
Декабрь |
Конец года |
Начало года |
Конец года |
Начало года |
Конец года |
Начало года |
Конец года |
Начало года |
|||
Навык сформирован |
0 |
100% -16 чел. |
0 |
40% - 6 чел. |
0 |
48% - 8 чел. |
0 |
56% - 13 чел. |
11% - 2 чел. |
90% - 16 чел. |
34%- 8 чел. |
97% - 22 чел. |
|
Навык частично сформирован |
100% - 16 чел. |
0 |
93% - 12 чел. |
60% - 9 чел. |
93%-14 чел. |
52% - 9 чел. |
96 %- 18 чел. |
44% -11 чел. |
87,4 %- 15 чел |
10% - 3 чел. |
66 %- 15 чел. |
3%- 1 чел. |
|
Навык не сформирован |
0 |
0 |
7% - 3 чел. |
0 |
7%- 3 чел. |
0 |
4%-1 чел. |
0 |
1,6%- 1 чел. |
0 |
0 |
0 |
В образовательной Программе приоритетом является развивающая функция дошкольного образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагогов и специалистов ДОУ на его индивидуальные особенности.
Работа с воспитанниками построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
Сводный показатель по областям результата мониторинга в каждой группе следующий (%):
Образовательная обл. |
Вторая гр.ранн.воз. №1 |
Вторая гр.ранн.воз. №2 |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Итоговый |
|||||||
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
начало года |
конец года |
|
Художественно-эстетическое развитие |
64% |
94% |
63% |
90% |
67% |
83% |
63% |
100% |
70% |
86% |
87% |
97 % |
69% |
92% |
Речевое развитие |
60% |
90% |
63% |
80% |
63% |
83% |
70% |
83% |
70% |
90% |
83% |
93 % |
68% |
86% |
Познавательное развитие |
64% |
97% |
67% |
80% |
67% |
86% |
70% |
100% |
70% |
90% |
83% |
93 % |
70% |
91% |
Социально-коммуникативное развитие |
64% |
94% |
67% |
87% |
70% |
83% |
76% |
90% |
70% |
86% |
87% |
97 % |
72% |
89% |
Физическое развитие |
64% |
97% |
67% |
90% |
60% |
83% |
66% |
83% |
73% |
86% |
83% |
93 % |
69% |
89% |
Общий результат по группе |
63% |
94% |
65% |
85% |
65% |
84% |
69% |
91% |
71% |
88% |
85% |
95% |
70% |
89% |
Сводная диаграмма по областям на начало года 2022-2023 гг. и на конец года 2022-2023 гг. водный показатель освоения программы воспитанниками детского сада:
Начало учебного года - Навык частично сформирован 2,1 б.
Конец учебного года Навык сформирован - 2,7 б.
Программа Развития:
Заведующий – Насекина Анастасия Сергеевна на педагогическом совете № 5 рассказала о высокой результативности реализации стратегического плана Развития детского сада за 2022 – 2022 текущий учебный год, о выполнении промежуточного плана программы Развития. Несмотря на непростой период пандемии в текущем учебном году коллектив ДОУ показал высокую результативность работы, и профессиональную компетентность.
2022 - 2023 учебный год III этап программы Развития основной этап (2022-2025).
Задачи:
1.Практическая реализация Программы.
2. Контроль над её осуществлением.
3. Внесение необходимых корректив.
Программа в полной мере соотносится с политикой государства в отношении дошкольного образования, ориентирована на создание условий реализации современных передовых педагогических технологий, а также использование возможностей дошкольного учреждения в оказании услуг населению.
Нормативно-правовую основу программы составляют:
- Конституция Российской Федерации
- Конвенция ООН по правам ребенка
- Федеральная программа развития образования
С целью обеспечения динамичного развития и оптимизации деятельности дошкольного учреждения в период 2022 – 2023 учебного года педагогический коллектив проводил активную работу:
- В направления развития и совершенствования образовательной деятельности: дальнейшее освоение и практическое применение в работе педагогами ДОУ федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; развитие предметно – пространственной среды детского сада с новым требованиями (п.3.6.3.ФГОС ДО)
- В направлении укрепления связей с социумом (преемственности дошкольного учреждения и начальной школы): создание системы работы по обеспечению целостности дошкольного и начального школьного образования в вопросах развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, экологического воспитания, здоровье сбережения и специфической готовности к освоению школьной программы;
- В направлении повышения профессионально-личностного потенциала педагогов: создание системы подготовки педагогов к работе с инновационными технологиями и обеспечение качественной работы по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Основные задачи программы Развития за текущий учебный год выполнены.
Анализ качества кадрового:
Реализация Образовательной программы ДОУ обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками ДОУ в количестве
23 человек, из них:
- 1 человека – администрация,
- 9 человек – педагогические работники,
- 1 человек – муз.раб.
-1 человек учитель-логопед
Уровень специальной образованности кадров включая заведующего
Общее количество педагогов |
Руководящий состав (заведующий) |
воспитатели |
Специалисты |
9 чел. |
1чел. |
9 чел. |
2чел. |
Образование педагогического коллектива детского сада
Общее количество педагогов |
Высшее |
Среднее-специальное |
9 0чел. |
5 чел. |
3 чел. |
Аттестация педагогического коллектива детского сада включая заведующего
Общее количество педагогов |
Высшая категория |
Первая категория |
Соответствие занимаемой должности |
Без категории |
9 чел. |
3чел. |
3 чел. |
3 |
Вывод: Анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать вывод о том, что коллектив ДОУ квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры, работоспособный. Профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.
26.01.2023 г. сформирован Приказ О внедрении ФОП ДО и создании рабочей группы
На основании статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», во исполнение приказа Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования», приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
1. Сформировать рабочую группу по переходу на федеральную образовательную программу ФОП дошкольного образования (далее — рабочая группа).
Приложение № 1.
2. Утвердить Положение «О рабочей группе по приведению ООП ДО в соответствие с ФОП ДО».
Приложение № 3.
3. Утвердить план-график внедрения федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО) в МАДОУ «Детский сад № 20» Приложение № 2.
3. Рекомендации рабочей группе:
- выполнить мероприятия согласно плану-графику, утвержденному пунктом № 2 настоящего приказа;
- привлекать при необходимости иных работников МАДОУ
«Детский сад № 20» для выполнения мероприятий плана-графика;
- проводить внеплановые педагогические советы, консультации, онлайн консультации и другие действия для выполнения мероприятий плана-графика.
В 2022 году инфекционная заболеваемость понизилась на 23 % по сравнению с 2021 годом, что связано с уменьшением количества случаев неуправляемой инфекции (ветряная оспа) в ДОУ. Следовательно, общая заболеваемость также понизилась по сравнению с 2021 годом на 10 %.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводился мониторинг состояния здоровья детей.
Распределение по группам здоровья имеет сравнительно стабильные показатели:
- I группа - здоровые дети,
- II группа - дети с функциональными особенностями или сниженной сопротивляемостью к острым и хроническим заболеваниям
- III группа - дети с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохранением функциональных возможностей организма,
- IV группа - дети с хроническими заболеваниями в состоянии суб. компенсации со сниженными функциональными возможностями организма,
- V группа - дети с хроническими заболеваниями, в состоянии декомпенсации, со значительными снижениями функциональных возможностей организма
2022 год |
Индекс здоровья |
Количество детей, % |
Общее количество детей |
I группа здоровья |
30 человек |
105 человек |
|
II группа здоровья |
45 человек |
||
III группа здоровья |
30человек |
||
IV группа здоровья |
0 |
||
V группа здоровья |
0 |
Анализируя работу в данном направлении, можно сделать вывод: в учреждении созданы условия для сохранения и укрепления физического и психического здоровья, формирования начальных представлений о здоровом образе жизни, развития физических качеств дошкольников.
Организация питания:
Организация питания в МАДОУ осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в дошкольном образовательном учреждении по нормам, установленным действующим законодательством.
Организация рационального питания детей осуществлялась в соответствии с 10-дневным меню и соответствующего нормам и требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, СанПиН 2.4.1.3049-20, СанПиН 2.4.1.3049-21. На информационном стенде ежедневно помещалось меню на текущий и последующий день, рекомендованное меню по питанию детей в выходные дни недели.
Контроль за качеством питания, витаминизацией, закладкой, кулинарной обработкой продуктов, сроком их реализации, выходом блюд осуществлялся комиссией по питанию. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. На все продукты имеются: сертификаты и качественные удостоверения.
Питание детей организовано в групповых комнатах согласно СанПиН, 5-ти разовое, для всех воспитанников.
Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Пищеблок оборудован соответствующими СанПиН цехами, штатами и необходимым технологическим оборудованием. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям.
Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно- психического и умственного развития ребёнка.
Обеспечение безопасности учреждения.
В МАДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:
- Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, ГО и ЧС, электробезопасности.
- Разработаны все инструкции по ОТ.
- Разработаны инструкции по ГО и ЧС, пожарной безопасности.
- Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения
- Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала.
- Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.
- Два раза в год проводится общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования, своевременно проводится заменена светильников.
- Проведено испытание гимнастической лестницы.
- В группах частично заменена столовая посуда.
- Проведен осмотр и зарядка огнетушителей
- Приобретены аптечки для оказания первой помощи.
- Завезён новый песок в песочницы.
- Приобретены моющие и дезинфицирующие средства
Принимаются меры антитеррористической защищенности:
- организовано видеонаблюдение
- заключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки;
- в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей;
- Разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, Функциональные обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, Положение «Об организации пропускного режима в муниципальном дошкольном образовательном учреждении МАДОУ «Детский сад № 20»
- два раза в год проводятся плановые и перед проведением мероприятий с большим скоплением людей - внеплановые инструктажи по антитеррористической безопасности.
Оценка учебно-методического обеспечения:
детский сад обеспечен программной методической литературой в полном объеме в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
Анализ материально-технической базы:
Тип здания: двухэтажное кирпичное
Количество групповых помещений: 4 группы
ДОУ снабжено центральным отоплением, водоснабжением, канализацией.
Рационального использования пространства:
В ДОУ функционируют специальные помещения: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет (кабинет медсестры, процедурный), музыкально-физкультурный зал, пищеблок, кабинет логопеда.
Технические средства обучения:
компьютер – 2 (с выходом в интернет); 2 – ноутбук (с выходом в интернет): музыкальный центр – 1; магнитофон – 4; принтер – 2; мультимедиа – 1; телевизор – 1.
Предметно-развивающая среда ДОУ:
Территория ДОУ огорожена, по периметру высажены зеленые насаждения. На территории расположены прогулочные участки для всех возрастных групп и спортивный участок. На прилегающей территории детского сада расположены игровые площадки для каждой группы, оснащённые необходимым оборудованием для игр на свежем воздухе.
Групповые помещения включают раздевалку, игровую, умывально -туалетную комнату. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Предметно-развивающая среда многофункциональна, это позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учётом.
Построение предметно-развивающей среды в ДОУ основывается на принципах, направленных на создание благоприятных условий для реализации личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка, обеспечения всестороннего развития воспитанников. Все элементы среды ДОУ связаны между собой и обеспечивают следующие направления развития воспитанников:
- физическое: центры физической культуры в каждой группе, медицинский и прививочный кабинет;
- познавательно-речевое: центры грамотности, центр науки (уголки природы, уголки экспериментирования и опытов), центр занимательной математики в каждой группе, мини-музеи;
- художественно-эстетическое: центр строительно-конструктивных игр, центр искусства, творческая мастерская в каждой группе, мини-галереи для выставки детских работ, музыкальный зал.
- социально-личностное: игровой центр, центр повседневного бытового труда в каждой группе.
Материально - техническое обеспечение воспитательно-образовательной работы МАДОУ «Детский сад № 20» соответствует рекомендациям органов управления образованием; воспитательно-образовательный процесс осуществляется на высоком уровне с применением всех необходимых материалов и оборудования.
Развивающая среда соответствует реализуемым программам и технологиям; выстроена с учетом половозрастных особенностей воспитанников с соблюдением СанПиН; оснащение и оборудование групповых помещений и помещений ДОУ соответствует принципам построения развивающей среды. Педагогами разработаны авторские методические, дидактические пособия и материалы; продукты деятельности детей представлены в интерьере групп и помещений ДОУ.
Развитие материально-технической базы:
осуществляется в пределах закрепленных бюджетных средств . Эти средства направлены на улучшение и совершенствование материально-предметной среды в детском саду.
ВЫВОД: Поставленные задачи на 2022 – 2023 учебный год реализованы и выполнены. ДОУ проводит образовательную деятельность в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Положение
Оценка качества образова Детский сад № 20 проводит независимую оценку качества образования.
Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социальной сферы предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как: открытость и доступность информации об учреждении; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждений и предприятий социальной сферы; удовлетворенность качестве оказания услуг.