Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Результаты оценки качества образования

Анализ образовательной, воспитательной, развивающей

работы МАДОУ «Детского сада № 20»

за 2022 – 2023 учебный год.

ВСОКО - Внутренняя система оценки качества образования ДОУ предназначена для управления качеством образования в ДОУ, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого ДОУ, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно ДОУ с помощью процедур мониторинга и контроля.

Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.

Целями ВСОКО ДОУ являются:

- получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;

- формирование информационной основы принятия управленческих решений. 

Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:

- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;

- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;

- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;

- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;

- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;

- повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;

- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;

- обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.

Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:

  • качества содержания и организации образовательной деятельности;
  • качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
  • качества результатов образовательной деятельности.

Список используемых сокращений:

ДО – дошкольное образование

ДОУ – дошкольное образовательное учреждение

МДОУ – муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ИКТ – информационно-коммуникационные технологии

ООП – основная Образовательная программа

ФГОС ДО – федеральный государственный стандарт дошкольного образования

Основные цель и задачи:

Цель: Продолжать совершенствование в Учреждении психолого-педагогических условий, обеспечивающих освоение и практическое применение основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).

Задачи:

1. Охрана жизни и здоровья детей. Формирование основ поведения в социуме (профилактика ДТП). Способствование становлению ценностей ЗОЖ у воспитанников детского сада.

2. Способствовать развитию речи, как средства общения. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, через игровую и театрализованную деятельность.

3. Продолжить работу по эколого - географическому воспитанию; формировать у дошкольников духовно -нравственные ценности на основе культурных традиций российского общества.

Структура управления дошкольного общеобразовательного учреждения:

           Управление ДОУ осуществляется  в  соответствии  с  законодательством  РФ  и Уставом  ДОУ  и  строится  на  принципах  единоначалия  и  самоуправления.

Руководство  дошкольным  образовательным  учреждением  регламентируется нормативно-правовыми и локальными документами:

- Федеральный  закон  от  29  декабря  2012 г.  N 273-ФЗ  "Об  образовании  в Российской Федерации",

- «Санитарно - эпидемиологические  требования  к  устройству,  содержанию  и организации  режима  работы  дошкольных  образовательных  организаций» 2.4.1.3049-13,

- Положениями и договорами, регламентирующими деятельность учреждения.

В ДОУ создана горизонтальная система сотрудничества, в основе которой лежит корпоративный  стиль  управления,  учитывающий  индивидуальные  качества каждого педагога и личностно - ориентированный подход к его деятельности.

Административное управление ДОУ:

- 1 уровень  управления  -  заведующий – Насекина Анастасия Сергеевна, управленческая деятельность  заведующего  обеспечивает  материальные,

организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции  управления  образовательным  процессом  в  ДОУ.  Объектом управления заведующего является весь коллектив;

- 2 уровень управления – заведующий – Насекина Анастасия Сергеевна. Объект управления управленцев второго уровня  –  педагогическая  часть коллектива согласно функциональным обязанностям;

- 3 уровень управления – медицинская сестра, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, воспитатели. К третьему уровню управления относится и обслуживающий персонал.

- Объект управления – воспитанники  и  их  родители. 

Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Такой подход предполагает активное взаимодействие администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению профессиональной компетентности  и ответственности каждого работника.

Формами самоуправления ДОУ являются: общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, родительский комитет.

Программное обеспечение в ДОУ:

              Планирование образовательной деятельности, программы  разработаны с учетом ФГОС ДО и  в соответствии с основной  общеобразовательной программой детского сада «От рождения до школы», в соответствии с введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17 ноября 2013года), с учетом особых условий  на время распространения новой коронавирусной инфекции (COVID - 19).

 Программы по планированию образовательной деятельности определяют содержание и организацию образовательного процесса   Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения  « Детского сада №  20»  общеразвивающего вида.

   Программы строятся на принципе личностно-ориентированного  взаимодействия взрослого   с воспитанниками детского сада и обеспечивает физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей  с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка.

 Основная образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 20» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:

- «Социально - коммуникативное развитие»,

- «Познавательное развитие»,

- «Речевое развитие»,

- «Художественно-эстетическое развитие»,

- «Физическое развитие».

Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

            Основная идея Программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации образовательной программы определяются на основе анализа эффективности педагогической деятельности, потребностей детей и родителей (законных представителей), социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Объем: программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Обязательная часть Программы разработана с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 ФГОС ДО).

Рабочая программ ВОСПИТАНИЯ:

Основная идея - воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении организован на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у воспитанников чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Воспитательный процесс в дошкольном образовательном учреждении базируется на традициях профессионального воспитания:

- гуманистический характер воспитания и обучения;

- приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающему миру, Родине, семье;

- развитие национальных и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;

- демократический государственно-общественный характер управления образованием.

Цель и задачи программы ВОСПИТАНИЯ:

Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:

- освоение воспитанниками ценностно-нормативного и деятельностно - практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;

- вовлечение воспитанника в процессы самопознания, самопонимания, содействие воспитанникам в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства;

- помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности воспитанника по саморазвитию;

- овладение воспитанниками социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими ему индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, в процессе сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена образовательная деятельность по пяти основным направлениям.

Объем обязательной части Программы

- не менее 60 % от ее общего объема;

- не более 40 % части, формируемой участниками образовательных отношений.

       Особое внимание уделялось формированию основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста является  процесс, который предполагает  единство и взаимосвязь:

Формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными;

Формирование навыков рационального питания, закаливания, физической культуры и других способов самосовершенствования;

Получение знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей.

Мотивы, которыми руководствуются дети в своих поступках по отношению к своему здоровью.

Согласно тематическим неделям в каждой группе  было разработано перспективное планирование, учитывающие особенности тем.   

        Согласно годовому плану педагогами групп подготовлены и реализованы перспективные  планы работы с родителями: консультации, беседы, наглядно- информационные папки передвижки,  родительские собрания, тематические онлайн мероприятия с родителями, совместные онлайн конкурсы детей с родителями, онлайн развлечения, выставки.

Главная  задача,  которую поставили  перед собой администрация и специалисты ДОУ  эффективное взаимодействие с родителями достигнута и работает на перспективу.  Это является необходимым условием для успешного протекания психолого-педагогического процесса в условиях ДОУ.

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.

В мае 2022 – 2023 учебного года  с родителями воспитанников ДОУ проведено анкетирование по «Удовлетворенности родителей качеством реализации ООП ДО»:

В анкетировании приняло участие 86 родителей – законные представители воспитанников ДОУ, что составило 95 % от возможного числа респондентов. Анкетирование проводилось с выше указанными эпидемиологическими требованиями. Родители готовы на взаимодействие и  сотрудничество, остаются не равнодушными к жизнедеятельности учреждения. Удовлетворены уровнем образовательных услуг, которые соответствуют  интересам их детей. 

-В соответствии с Законом об образовании (от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») родители (законные представители) обучающихся (воспитанников) являются участниками образовательных отношений наряду с обучающимися, педагогическими работниками и их представителями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность (статья 2, п. 31); В законе подчеркивается, что демократичный характер управления образованием невозможен без обеспечения прав … родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями, в частности в процессе проектирования и реализации основной образовательной программы (статья 3 п. 10);

 - Основные положения закона в отношении взаимодействия семьи и образовательной организации конкретизированы в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО – приказ Минобрнауки РФ № 1155 от 17.10.2013). В вопросах взаимодействия дошкольной организации с семьей Стандарт пропагандирует «личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогических работников и детей», «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей».  С целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОУ и семье педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет изучение социального заказа семьи к ДОУ, проводит регулярные мониторинговые исследования для использования полученных результатов при проектировании образовательной общеобразовательной программы дошкольного образования.

       Данные для формирования и оценки этих показателей получают, правило, на основе обратной связи от потребителя. При этом используется вся информация, получаемая в процессе общения с потребителем, в том числе когда он обращается с рекламациями, претензиями или жалобами.

Для расширения объема такой информации проводятся специальные мероприятия, например, опросы, анкетирование, создаются информационные  центры и т.д.

Таким образом, проведение опросов потребителей имеет ключевое значение при определении уровня удовлетворенности. Опрос, проводимый собственными силами, бывает, как правило, связан с конкретным видом деятельности.

В анкетировании приняло участие 88 родителей – законные представители воспитанников ДОУ, что составило 95 % от возможного числа респондентов. Анкетирование проводилось с выше указанными эпидемиологическими требованиями. Родители готовы на взаимодействие и  сотрудничество, остаются не равнодушными к жизнедеятельности учреждения. Удовлетворены уровнем образовательных услуг, которые соответствуют  интересам их детей. 

     После анализа анкет выявлено следующее:

1. – 100 % (86 человек)  удовлетворены работой детского сада.

2. – 100% (86 человек) высоко оценили качество предоставляемых образовательных услуг.

3. - 100%  (86 человек)  положительно оценили работу педагогов за текущий период.

4. - 100%  (86 человек)  оценили положительно высокую степень информированности о работе сада, группы, каждого ребенка.

5. - 100% (86 человека) родители не испытывают трудностей во взаимодействие с педагогами детского сада.

6. - 100% (86 человека) родители отметили удовлетворенность ребенка посещением детского сада.

7. - 100% (88 человека) родители отметили удовлетворенность ребенка питание в ДОУ.

8. оценка питания в ДОУ по пятибалльной шкале:

- 92% (80 человек) пять балов.

- 8% (6 человека) четыре бала.

Также родители активно отвечали на вопрос:

Что чаще всего кушает Ваш ребенок после прихода домой из детского сада?

Чтобы Вы хотели изменить в организации питания детей в ДОУ?

Ваши комментария и предложения по совершенствованию работы в ДОУ?

          Педагогический коллектив обеспечивает высокий уровень развития детей. Педагоги выстраивают взаимоотношения с детьми на основе диалога, открытости и доверия. Родители систематически и вовремя получают информацию о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания детей, о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, развлечения, нерабочие дни). Информацию получают он-лайн родительских группах, на основном (главном) стенде для Родителей, на сайте ДОУ, созданных контактных группах ИКТ.

 ДОУ удовлетворяет  уход, развитие, воспитание и обучение (оздоров­ление, развитие способностей и т.д.), которые получает ре­бенок в дошкольном учреждении.

            С целью обеспечения целостности образовательного процесса в ДОУ и семье педагогический коллектив активно сотрудничает с семьями воспитанников, осуществляет изучение социального заказа семьи к ДОУ, проводит регулярные мониторинговые исследования для использования полученных результатов при проектировании образовательной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Воспитательно-образовательная деятельность в  группах строится на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», образовательных программ, Планирование педагогов в возрастных группах, перспективного комплексно-тематического планирования. Образовательная деятельность осуществлялась в процессе организации различных видов детской деятельности.

Планирование в группах ведется по пяти образовательным областям  развития дошкольников:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

•          познавательное развитие – «Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «ФЭМП», «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природы»

•          социально-коммуникативное развитие – «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Ребенок в семье и сообществе, «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание», «Формирование основ безопасности»;

•          художественно-эстетическое творчество – «Приобщение к искусству», «Изобразительная деятельность», «Конструктивно-модельная деятельность» , «Музыка»;

•          речевое развитие – «Приобщение к художественной литературе», «Развитие речи»

•          физическое развитие – «Физическая культура», «Формирование начальных представлений о ЗОЖ».

          Образовательные области реализуются в различных игровых развивающих ситуациях,  видах детской деятельности, в соответствии с принципом интеграции образовательных областей:

•          в совместной деятельности детей и педагогов в режимных моментах и непосредственно образовательной деятельности (НОД);

•          в самостоятельной деятельности детей.

            В 2022 – 2023 учебном году воспитатели групп и специалисты ДОУ активно принимали участие в Педагогических советах:

Педсовет № 1 - установочный август 2022год.

Тема: «Планирование работы дошкольного образовательного учреждения на новый

2022 - 2023 учебный год»

- итоги летней оздоровительной работы;

- готовность ДОУ к началу учебного года;

- приоритетные задачи работы ДОУ на 2022 – 2023 учебный год;

- принятие изменений в Приложениях ООП;

- обсуждение и принятие годового плана работы;

–принятие Приложения программы Воспитанию;

- принятие расписания НОД, режим дня, учебный график;

- принятие тематики родительских собраний и досугов на 2022 - 2023 учебный год;

- обсуждение и принятие критерий мониторингового исследования воспитанников ДОУ в 2022 – 2023 уч.год.

- Принятие Циклограммы и Инструментария на 2022-2023 уч.год.

- принятие проекта решения педагогического совета № 1.

30.11.2023г. Педсовет № 2

Тема: «Развивающая среда групп по физическому развитию  ЗОЖ  воспитанников ДОУ, профилактика ДТП и пожарной безопасности»

- выполнение решения предыдущего педсовета;

-итоги тематической проверки;

-оценка уровня мастерства педагогов по данной теме;

- деловая игра;

-анализ центра развитии по физическому развитию, ПДД, Пожарной безопасности в группе;

- принятие проекта решения педагогического совета № 2.

28.02.2023г. - Педсовет № 3  - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АУКЦИОН

Тема: «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей»

Способствовать развитию речи, как средства общения. Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, через игровую и театрализованную деятельность.

- выполнение решения предыдущего педсовета;

- диалогическая и монологическая форма речи воспитанников, через игровую и театрализованную деятельность;

- итоги тематического контроля;

- анализ центра развития в группе  (уголок дежурного);

- деловая игра;

- принятие проекта решения педагогического совета № 3.

24.04.2023г. Педсовет № 4  - КРУГЛЫЙ СТОЛ

Тема: «Формирование у детей нравственных качеств по эколого-гражданскому воспитанию; формировать у дошкольников духовно-нравственные ценности на основе культурных традиций народов России»

- выполнение решения предыдущего педсовета;

- средства и методы театрализованного  воспитания дошкольников;

- результаты тематической проверки по нравственно-патриотическому воспитанию;

- из опыта работы – экология родного края;

- принятие проекта решения педагогического совета № 4.

31.05.2023г. Педсовет № 5  - ИТОГОВЫЙ       

Тема: «Анализ воспитательно-образовательной работы

за 2022– 2023  учебный год».

Повестка дня:

1.  Решения предыдущего педсовета.

2. Анализ выполнения годовых задач ДОУ.

3. Результаты мониторинговых исследований воспитанников по освоению программы за  2022 - 2023 учебного года.

4. Результаты итогов работы по индивидуальным маршрутам развития воспитанников ППк;

5. Перевод воспитанников ДОУ в следующие возрастные группы (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1), выпускники (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2);

7. Итоги работы он – лайн с родителями воспитанников детского сада.

8. Анализ воспитательно - образовательной работы воспитателей, специалистов за 2022  -  2023 учебный год  (Приложение № 3).

9. Принять задачи, режим дня  на летний оздоровительный период  2023 года;

10.Принять  плана работы на летний период 2023 года.

11.Принять  устный отчет творческой группы  по проектной деятельности в ДОУ.

12. Принять промежуточный результат по внедрению ФОП в детском саду

13.Принятие проекта решения педагогического совета № 5.

Анализ итогов мониторинговых исследований воспитанников ДОУ за 2022 - 2023 учебный год:

Согласно закону РФ об утверждении ФГОС ДО  Мониторинговые исследования воспитанников – как одна из форм показателя освоения программы воспитанниками и для разработки планирования образовательной деятельности воспитателем  работы с детьми на текущий учебный год проводится (3.2.3 ФГОС ДО № 1155):

На начало учебного года – с 05.09.2022г. по 16.09.2022 г.             

Промежуточный – с 12.12.2022г. по 16.12.2022 г. (по показаниям)

На конец учебного года – с 10.05.2023г. по 19.05.2023 г.

.Диагностический материал по мониторингу был составлен на основании  основной  программы  "От рождения до школы" с  учетом ФГОС ДО для всех возрастных групп.

Разработанные ДОУ материалы предполагают общую систему оценки детской деятельности по 3-х бальной шкале:

Навык сформирован 3б. (высокий уровень) – у ребёнка быстрое осмысление задания без помощи взрослого;

Навык частично сформирован 2б. (средний уровень) – у ребёнка интерес желание выполнять задание, однако испытывает затруднения делает ошибки, требуется помощь взрослого;

Навык не сформирован 1б. (низкий уровень) – ребёнок спокойно относится к заданию, явно затрудняется в ответе, нет активного интереса, неспособен к самостоятельному выполнению;

         На педагогическом совете  от 31.08.2022 года приняли   критерии по мониторинговым исследованиям воспитанников ДОУ на 2022 - 2023 учебный год.

            При оценке  показателя уровня развития ребенка  по образовательным областям освоения программы  руководствуемся следующими критериями :

  В – ( 2,6 б. – 3б.)                                                                                                                  

  С – ( 1,8б – 2,5 б.)

  Н – ( 1б. – 1,7 б.)

Итоги мониторинговых исследований воспитанников, индивидуальные маршруты для воспитанников принимаются на заседании ППК .

Критерии, итоги мониторинговых исследований воспитанников, индивидуальные маршруты для воспитанников обсуждаются и принимаются на заседании ППК

Задачами внутреннего мониторинга ДОУ являются:

  • Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования;
  •  Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.

Основными принципами мониторинга освоение программы  ДОУ являются:    

 - целостность,

 - оперативность,

 - информационная открытость к результатам.

      Сводные результаты (%) мониторинга и анализ освоения детьми образовательных    областей через разделы реализующих программ в целом  с учетом ФГОС ДО  входящий - итоговый 2022  - 2023  учебного года  показали по каждой группе следующее:

В мониторинговых исследованиях за май принимали 90 воспитанников ДОУ.

Сводный показатель по областям  результата  мониторинга в каждой группе   следующий:

Общий результат освоения программы воспитанниками по каждой группе в %

Вторая группа раннего возраста №1

Вторая группа раннего возраста № 2

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Декабрь

Конец года

Декабрь

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Навык сформирован

0

100% -16 чел.

0

40% - 6 чел.

0

48% - 8 чел.

0

56% - 13 чел.

11% - 2

чел.

90% - 16 чел.

34%- 8 чел.

97% - 22 чел.

Навык частично сформирован

100% - 16 чел.

0

93% - 12 чел.

60% - 9 чел.

93%-14 чел.

52% - 9 чел.

96 %-  18 чел.

44% -11 чел.

87,4 %- 15 чел

10% - 3 чел.

66 %- 15 чел.

3%- 1 чел.

Навык не сформирован

0

0

7% - 3 чел.

0

7%- 3 чел.

0

4%-1 чел.

0

1,6%-

1 чел.

0

0

0

В образовательной Программе приоритетом является развивающая функция дошкольного образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагогов и специалистов ДОУ на его индивидуальные особенности.

Работа с воспитанниками  построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Сводный показатель по областям  результата  мониторинга в каждой группе   следующий (%):

Образовательная обл.

Вторая гр.ранн.воз. №1

Вторая гр.ранн.воз. №2

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Итоговый

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

начало

года

конец

года

Художественно-эстетическое развитие

64%           

94%

63%

90%

67%

83%

63%

100%

70%

86%

87%

97 %

69%

92%

Речевое  развитие

60%

90%

63%

80%

63%

83%

70%

83%

70%

90%

83%

93 %

68%

86%

Познавательное  развитие

64%

97%

67%

80%

67%

86%

70%

100%

70%

90%

83%

93 %

70%

91%

Социально-коммуникативное развитие

64%

94%

67%

87%

70%

83%

76%

90%

70%

86%

87%

97 %

72%

89%

Физическое  развитие

64%

97%

67%

90%

60%

83%

66%

83%

73%

86%

83%

93 %

69%

89%

Общий результат по группе

63%

94%

65%

85%

65%

84%

69%

91%

71%

88%

85%

95%

70%

89%

Сводная диаграмма по областям на начало года 2022-2023 гг. и на конец года 2022-2023 гг. водный показатель освоения программы воспитанниками   детского сада:

Начало учебного года  - Навык частично сформирован  2,1 б.

Конец учебного года     Навык сформирован - 2,7 б.                                                                                                                                           

    

Программа Развития:

Заведующий – Насекина Анастасия Сергеевна на педагогическом совете № 5  рассказала о высокой результативности  реализации стратегического плана Развития детского сада за 2022 – 2022  текущий учебный год, о выполнении промежуточного плана программы Развития. Несмотря на непростой период пандемии в текущем учебном году коллектив ДОУ показал высокую результативность работы, и профессиональную компетентность.

         2022 - 2023 учебный год  III этап программы Развития основной этап (2022-2025).      

 Задачи:

1.Практическая реализация Программы.

2. Контроль над её осуществлением.

3. Внесение необходимых корректив.

Программа в полной мере  соотносится с политикой государства в отношении  дошкольного образования, ориентирована на создание условий реализации современных передовых педагогических технологий,  а также использование возможностей дошкольного учреждения  в  оказании  услуг населению.

  Нормативно-правовую основу программы  составляют:

  • Конституция Российской Федерации
  • Конвенция ООН по правам ребенка
  • Федеральная программа развития образования

С целью обеспечения динамичного развития и оптимизации деятельности дошкольного учреждения  в период 2022 – 2023 учебного года педагогический коллектив проводил активную работу:

     - В направления развития и совершенствования образовательной деятельности: дальнейшее освоение и практическое применение в работе  педагогами ДОУ федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; развитие предметно – пространственной среды детского сада с новым требованиями (п.3.6.3.ФГОС ДО)

   -   В направлении укрепления связей с социумом (преемственности дошкольного учреждения и начальной школы): создание системы  работы по обеспечению целостности дошкольного и начального школьного образования в вопросах развитие творческих способностей детей, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства, экологического воспитания, здоровье сбережения и специфической  готовности к освоению школьной программы;

-   В направлении повышения профессионально-личностного потенциала педагогов: создание системы  подготовки педагогов к работе с инновационными  технологиями и обеспечение качественной работы по федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.

Основные задачи программы Развития  за текущий учебный год выполнены.

Анализ качества кадрового:

Реализация Образовательной программы  ДОУ обеспечивается руководящими, педагогическими, учебно-вспомогательными, административно-хозяйственными работниками ДОУ в количестве

23 человек, из них:

- 1 человека – администрация,

- 9 человек – педагогические работники,

- 1 человек – муз.раб.

-1 человек учитель-логопед

     Уровень специальной образованности кадров включая заведующего

Общее количество педагогов

Руководящий состав

(заведующий)

воспитатели

Специалисты

9 чел.

1чел.

9 чел.

2чел.

Образование педагогического коллектива детского сада

Общее количество педагогов

Высшее

Среднее-специальное

9

 0чел.

 5 чел.

3 чел.

Аттестация педагогического коллектива детского сада  включая заведующего      

Общее количество педагогов

Высшая категория

Первая категория

Соответствие

занимаемой

должности

Без категории

9 чел.

3чел.

3 чел.

3

       

Вывод: Анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать вывод о том, что коллектив ДОУ квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры, работоспособный. Профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка.

26.01.2023 г. сформирован Приказ О внедрении ФОП ДО и создании рабочей группы

На основании статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», во исполнение приказа Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования», приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

1. Сформировать рабочую группу по переходу на федеральную образовательную программу ФОП дошкольного образования (далее — рабочая группа).

Приложение № 1.

2. Утвердить Положение «О рабочей группе по приведению ООП ДО в соответствие с ФОП ДО».

Приложение № 3.

3. Утвердить план-график внедрения федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП ДО) в МАДОУ «Детский сад № 20»  Приложение № 2.

3. Рекомендации рабочей группе:

  • выполнить мероприятия согласно плану-графику, утвержденному пунктом № 2 настоящего приказа;
  • привлекать при необходимости иных работников МАДОУ

«Детский сад № 20» для выполнения мероприятий плана-графика;

  • проводить внеплановые педагогические советы, консультации, онлайн консультации  и другие действия для выполнения мероприятий плана-графика.

В 2022 году инфекционная заболеваемость понизилась на 23 % по сравнению с 2021 годом, что связано  с  уменьшением    количества  случаев  неуправляемой  инфекции (ветряная оспа) в ДОУ. Следовательно, общая заболеваемость также понизилась по сравнению с 2021 годом на 10 %.

В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводился мониторинг состояния здоровья детей.

Распределение по группам здоровья имеет сравнительно стабильные показатели:

I группа - здоровые дети,

-  II группа - дети с функциональными особенностями или сниженной сопротивляемостью к острым и хроническим заболеваниям

- III группа - дети с хроническими заболеваниями в состоянии компенсации, с сохранением функциональных возможностей организма,

IV группа - дети с хроническими заболеваниями в состоянии суб. компенсации со сниженными функциональными возможностями организма,

V группа - дети с хроническими заболеваниями, в состоянии декомпенсации, со значительными снижениями функциональных возможностей организма

2022

год

Индекс здоровья

Количество детей, %

Общее количество детей

I группа здоровья

30 человек

105 человек

II группа здоровья

45 человек

III группа здоровья

30человек

IV группа здоровья

0

V группа здоровья

0

Анализируя  работу  в  данном  направлении,  можно  сделать  вывод:  в учреждении  созданы  условия  для  сохранения  и  укрепления  физического  и психического  здоровья,  формирования  начальных  представлений  о  здоровом образе жизни, развития физических качеств дошкольников.

Организация питания:

Организация питания в  МАДОУ осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в  дошкольном образовательном учреждении по нормам, установленным действующим законодательством.

         Организация рационального питания детей  осуществлялась в соответствии с 10-дневным меню и соответствующего нормам и требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, СанПиН 2.4.1.3049-20, СанПиН 2.4.1.3049-21.  На информационном стенде ежедневно помещалось меню на текущий и последующий день, рекомендованное меню по питанию детей в выходные дни недели.

Контроль за качеством питания, витаминизацией, закладкой, кулинарной обработкой продуктов, сроком их реализации, выходом блюд осуществлялся комиссией по питанию. Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. На все продукты имеются: сертификаты и качественные удостоверения.

Питание детей организовано в групповых комнатах согласно СанПиН, 5-ти разовое, для всех воспитанников.

Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Пищеблок оборудован соответствующими СанПиН цехами, штатами и необходимым технологическим оборудованием. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям.

Вывод: Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно- психического и умственного развития ребёнка.

Обеспечение безопасности учреждения.

         В МАДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесса:

  • Приказом руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, ГО и ЧС, электробезопасности.
  • Разработаны все инструкции по ОТ.
  • Разработаны инструкции по ГО и ЧС, пожарной безопасности.
  • Своевременно организовано  обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения
  • Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации детей и всего персонала.
  • Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.
  • Два раза в год проводится   общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электророзеток, электрооборудования,  своевременно проводится  заменена светильников.
  • Проведено испытание  гимнастической лестницы.
  • В группах частично заменена столовая посуда.
  • Проведен осмотр   и зарядка огнетушителей   
  • Приобретены аптечки для оказания первой помощи.
  • Завезён новый песок в песочницы.
  • Приобретены моющие и дезинфицирующие средства 

 Принимаются меры антитеррористической защищенности:

  • организовано   видеонаблюдение
  • заключен договор с вневедомственной охраной  на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки;
  • в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется  силами штатных сторожей;
  • Разработаны   инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта  или возникновении ЧС, Функциональные обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий  по антитеррористической защите объекта, Положение «Об организации пропускного режима в муниципальном дошкольном образовательном учреждении МАДОУ  «Детский  сад № 20»
  • два раза в год проводятся плановые  и перед проведением мероприятий с большим скоплением людей - внеплановые инструктажи по антитеррористической безопасности.       

Оценка учебно-методического обеспечения:

детский сад обеспечен программной методической литературой  в полном объеме в соответствие с требованиями ФГОС ДО.

Анализ материально-технической базы:

Тип здания: двухэтажное кирпичное  

Количество групповых помещений: 4 группы

ДОУ снабжено центральным отоплением, водоснабжением, канализацией.

Рационального использования пространства:

 В ДОУ функционируют специальные помещения: кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет (кабинет медсестры, процедурный), музыкально-физкультурный зал, пищеблок, кабинет логопеда.

Технические средства обучения:

компьютер – 2 (с выходом в интернет); 2 – ноутбук (с выходом в интернет): музыкальный центр – 1;  магнитофон – 4; принтер – 2;  мультимедиа – 1; телевизор – 1.

Предметно-развивающая среда ДОУ:

Территория  ДОУ  огорожена, по периметру высажены зеленые насаждения.  На территории расположены  прогулочные участки для всех возрастных групп  и спортивный участок. На прилегающей территории детского сада расположены игровые площадки для каждой группы, оснащённые необходимым оборудованием для игр на свежем воздухе.

 Групповые помещения включают раздевалку, игровую, умывально -туалетную комнату. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН, технике безопасности, возрастным особенностям детей, принципам психологического комфорта. Предметно-развивающая среда многофункциональна, это позволяет создать условия для разных видов детской активности, с учётом.

Построение предметно-развивающей  среды  в  ДОУ  основывается  на  принципах, направленных  на  создание  благоприятных  условий  для  реализации  личностно-ориентированного  взаимодействия  взрослого  и  ребенка,  обеспечения всестороннего развития воспитанников. Все элементы среды ДОУ связаны между собой и обеспечивают следующие направления развития воспитанников:

-  физическое: центры физической культуры в каждой группе,  медицинский  и прививочный кабинет;

-  познавательно-речевое: центры грамотности, центр науки (уголки  природы, уголки  экспериментирования  и  опытов),  центр  занимательной  математики  в каждой группе, мини-музеи;

-  художественно-эстетическое: центр строительно-конструктивных  игр,  центр искусства,  творческая  мастерская  в  каждой  группе,  мини-галереи  для  выставки детских работ, музыкальный зал.

-  социально-личностное: игровой  центр,  центр  повседневного  бытового  труда  в каждой группе.

Материально - техническое обеспечение воспитательно-образовательной  работы  МАДОУ «Детский сад № 20» соответствует рекомендациям органов управления образованием; воспитательно-образовательный процесс осуществляется на высоком уровне с применением всех необходимых материалов и оборудования.

Развивающая среда соответствует реализуемым программам и технологиям; выстроена с учетом половозрастных особенностей воспитанников с соблюдением СанПиН; оснащение и оборудование групповых помещений и помещений ДОУ соответствует принципам построения развивающей среды. Педагогами разработаны авторские методические, дидактические пособия и материалы; продукты деятельности детей представлены в интерьере групп и помещений ДОУ.

Развитие материально-технической базы:

осуществляется в пределах  закрепленных  бюджетных  средств  .  Эти средства направлены на улучшение и совершенствование материально-предметной среды в детском саду.

ВЫВОД: Поставленные задачи на 2022 – 2023 учебный год  реализованы и выполнены. ДОУ  проводит образовательную деятельность в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО.

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Положение

Оценка качества образова Детский сад № 20  проводит независимую оценку качества образования.

Независимая оценка качества оказания услуг учреждениями и предприятиями социальной сферы предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как: открытость и доступность информации об учреждении; комфортность условий предоставления услуг и доступность их получения; время ожидания предоставления услуги; доброжелательность, вежливость, компетентность работников учреждений и предприятий социальной сферы; удовлетворенность качестве оказания услуг.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie